Главная   Гостевая   Ссылки 

     Military informant . The second edition
 
 
DHC-7 Dash 7 Военно-транспортный самолет

Основной производитель:    Канада      
Имя:   DHC-7 Dash 7
Тип:   Военно-транспортный самолет
Год принятия на вооружение:   1972

Описание:

Успех в продаже самолетов Twin Otter побудил компанию de Havilland Canada начать рыночные исследования по оценке спроса на большие самолеты укороченного взлета-посадки. Замысел состоял в том, чтобы разработать небольшой авиалайнер с улучшенными характеристиками укороченного взлета-посадки и с комфортом, сравнимым с комфортом больших самолетов. Самолет должен был эксплуатироваться с взлетно-посадочных полос длиной не менее 915 м. Компания в конце 1972г. начала изготовление двух самолетов DHC-7 Dash 7.

Первый из них поднялся в воздух 27 марта 1975г. Укороченный взлет-посадку самолета обеспечивали двухщелевые закрылки увеличенного размера на задней кромке крыла, которые находились в воздушном потоке винтов четырех двигателей. Дополнительно было установлено по четыре интерцептора на каждой консоли крыла. Ближняя к фюзеляжу пара служила в качестве собственно интерцепторов - т. е. гасителей подъемной силы, а внешняя пара использовалась синхронно с элеронами для улучшения управления вокруг продольной оси. Был предложен фюзеляж самолета герметичный, безопасно-разрушаемой конструкции. Приподнятая хвостовая часть и Т-образное оперение обеспечивали вынос стабилизатора и рулей высоты из потока воздуха, отбрасываемого винтами. На самолете установлено трехстоечное убирающееся шасси с двумя колесами на каждой опоре. Силовая установка - четыре турбовинтовых двигателя Пратт-Уитни Эйркрафт Канада PT6A-50.

Для уменьшения шума каждый двигатель приводил в действие медленно вращающийся винт диаметром 3,42 м. Компоновка обеспечивала размещение кухни, туалета, двух сопровождающих, 50 пассажиров с входом-выходом через единственную дверь, оборудованную пассажирским трапом и расположенную в задней части салона по левому борту. Для эксплуатации в смешанном грузопассажирском или грузовом варианте предусматривалась большая грузовая дверь в передней части салона по левому борту.

Экипаж из двух человек размещался в отдельной кабине, а электронное оборудование включало автопилот и систему директорного управления, которые объединяли в своем составе метеорологический радар и бортовые компьютеры для обработки полетной и навигационной информации. Серийное производство завершилось в декабре 1988г. 113 машин были поставлены 35 заказчикам в 22 странах.



Модификации:


    СС-132
    DHC-7 Series 100 вариант самолета на 50 пассажиров.
    DHC-7 Series 101 грузовой вариант самолета DHC-7 Series 100 для пяти стандартных грузовых платформ.
    DHC-7 Series 150 пассажирский вариант самолета с увеличенным полетным весом, запасом топлива и повышенным комфортом.
    DHC-7 Series 151 грузовой вариант самолета DHC-7 Series 150.
    DHC-7 IR единственный самолет DHC-7 Series 150 для ледовой разведки, оборудованный радаром для бокового обзора и компьютерами для обнаружения ледовых образований и чистой воды. Был поставлен в мае 1986г.

Технические характеристики:


    Модификация DHC-7 Series 100
    Размах крыла, м 28.35
    Длина самолета,м 24.58
    Высота самолета,м 7.98
    Площадь крыла,м2 79.89
    Масса, кг
    пустого самолета 12247
    нормальная взлетная 18597
    максимальная взлетная 19958
    Внутренне топливо, л 5602
    Тип двигателя 4 ТВД Pratt Whitney Canada PT6A-50
    Мощность, кВт 4 х 835
    Крейсерская скорость, км/ч 428
    Практическая дальность, км 2168
    Дальность действия, км 1229
    Практический потолок, м 6400
    Экипаж, чел 2
    Полезная нагрузка: 50 пассажиров или 5130 кг груза
Вооружение:

    -

   








Hosted by uCoz