Главная   Гостевая   Ссылки 

     Military informant . The second edition
 
 
C-101 Aviojet Легкий многоцелевой штурмовик

Основной производитель:    Испания      
Имя:   C-101 Aviojet
Тип:   Легкий многоцелевой штурмовик
Год принятия на вооружение:   1981

Описание:

Испанская самолетостроительная фирма CASA в 1976 году получила от правительства контракт и приступила к разработке нового реактивного самолета, предназначенного для совершенствования летной подготовки военных летчиков, а также для решения ряда боевых задач: осуществление непосредственной авиационной поддержки сухопутных войск, ведение воздушной разведки, радиоэлектронная борьба и т.д. Разработка самолета велась в сотрудничестве с германской фирмой "МBB" и американской Northrop.

По своей конструкции самолет С-101 Aviojet является двухместным цельнометаллическим монопланом с низкорасположенным крылом. Он имеет однокилевое хвостовое оперение и трехстоечное шасси с передней стойкой. В передней части фюзеляжа находится двухместная кабина, оборудованная катапультируемыми креслами Мк.Е 10. Заднее кресло располагается несколько выше переднего в целях обеспечения лучшего обзора для пилота-инструктора. По обеим сторонам фюзеляжа находятся воздухозаборники двухконтурного реактивного двигателя TFE 731-2-25 американского производства с тягой 1600 кгс.

В целом конструкция самолета отличается простотой и рациональностью, что упрощает его производство, ремонт и эксплуатацию. Радиоэлектронное оборудование самолета состоит из KB и УКВ радиостанций, приборов радионавигационной системы TAKAN, системы радиолокационного опознавания и прицельных приборов. В фюзеляжном отсеке самолета размещается 30-мм пушка Defa или два 12,7-мм пулемета. Здесь же может быть установлено различное разведывательное оборудование или аппаратура для ведения радиоэлектронной борьбы. В ВВС Испании самолет получил обозначение E.25 Mirlo.



Модификации:


    E.25 Mirlo
    C-101 Aviojet

Технические характеристики:


    Модификация С.101
    Размах крыла, м 10.60
    Длина самолета,м 12.50
    Высота самолета,м 4.25
    Площадь крыла,м2 20.00
    Масса, кг
    пустого самолета 3470
    нормальная взлетная 4850
    максимальная взлетная 5600
    Топливо
    внутренние топливо, кг 1822
    Тип двигателя 1 ТРД Garrett TFE731-3-1J
    Тяга нефорсированная, кН 1 х 16.46
    Максимальная скорость, км/ч 834
    Крейсерская скорость, км/ч 656
    Практическая дальность, км 3706
    Боевой радиус действия, км 370-964
    Продолжительность полета, ч.мин 3.30
    Максимальная скоропоъемность, м/мин 1152
    Практический потолок, м 12190
    Макс. эксплуатационная перегрузка 7.5
    Экипаж, чел 2
Вооружение:


    одна 30-мм пушка DEFA 553 c 130 патронами или
    два 12.7-мм пулемета FN-Browning M3 (c 220 патронами)
    Боевая нагрузка - 1150 кг на 6 узлах подвески
    2 500-кг бомбы или 4 375-кг бомбы или 6 250-кг бомб, или
    4 напалмовые бомбы BLU-27, или
    4 ПУ LAU-10 4х127-мм или 6 LAU-68 19х70-мм или 6 Matra 155 18x68-мм НУР, или
    2 УР воздух-воздух AIM-9 Sidewinder

   








Hosted by uCoz